Правильная организация самостоятельных учебных занятий, их систематичность, целесообразное планирование рабочего времени позволяет студентам развивать умения и навыки в усвоении и систематизации приобретаемых знаний, обеспечивать высокий уровень успеваемости в период обучения, получить навыки повышения профессионального уровня.
Задачи преподавателя по планированию и организации самостоятельной работы студента:
1. Составление плана самостоятельной работы студента по междисциплинарному курсу.
2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы.
3. Обучение студентов методам самостоятельной работы.
4. Организация консультаций по выполнению заданий (устный инструктаж, письменная инструкция).
5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.
Студент должен знать:
- какие разделы и темы междисциплинарного курса предназначены для самостоятельного изучения (полностью или частично);
- какие формы самостоятельной работы будут использованы в соответствии с рабочей программой междисциплинарного курса;
- какая форма контроля предусмотрена.
Материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются:
- учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу;
- практикумы, конспекты по междисциплинарному курсу;
- рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы.
Рекомендации для студентов являются обязательной частью учебно-методического комплекса. Цель рекомендаций - обратить внимание студента на главное, существенное в изучаемой дисциплине, научить связывать теоретические положения с практикой, научить конкретным методам и приемам выполнения различных учебных заданий (решение задач, написание тезисов, подготовка презентаций и т.д.).
|