Педагогическая поддержка - метод личностно-ориентированного воспитания, выражающий существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и осознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие.
Поддержка основывается на уверенности педагога в том, что ребенок по природе добр и способен к конструктивному самоизменению. Чтобы поддерживать ребенка, надо принимать его таким, какой он есть, эмпатически относиться к нему, вести с ним диалог, обмениваться смыслами.
Индивидуально-личностная поддержка предполагает диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Важное значение при этом имеет дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической (телесной) и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей души и характера, языка и поведения, а также свойственного ему темпа учебной работы.
Особую значимость в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям успеха, созданию условий для самореализации личности, повышению статуса ученика, значимости его личных «вкладов» в решение общих задач.
|