Гуманистическая парадигма образования - модель образования, интегрирующая в себе основные достижения гуманистической педагогики, используемая для решения исследовательских и практических задач по переходу к личностно-ориентиро-ванному типу образования.
Основные положения гуманистической парадигмы включают:
1) обоснование системы антропоцентрических ценностей как базовой методологической основы нового типа образования (человек, личность, индивидуальность, культура, творчество, самореализация, социализация, индивидуализация и др.), понимание образования как становления личностного образа человека культуры;
2) личностно-гуманный подход к ребенку;
3) личностно-смысловая направленность содержания образования;
4) использование личностно-ориентированных педагогических технологий, обеспечивающих переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию и педагогической поддержке, от управления - к самоорганизации и самоуправлению.
|