Личностно-ориентированное воспитание - самоорганизуемый воспитательный процесс, в котором собственные усилия личности имеют первостепенное значение. Первопричиной личностно-ориентированного воспитания является сама личность, ее внутреннее стремление по-иному организовать собственную жизнь и окружающую среду, найти индивидуальный путь своего развития, свой личностный образ. Воспитание помогает ребенку в этом путем введения его в культуру, создания среды личностного саморазвития, поддержки индивидуальности, включения в жизнетворчество.
Из ценностного отношения к ребенку как человеку вырастает понимание цели личностно-ориентированного воспитания - не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
|