Целостный подход - способ рассмотрения воспитания как целостного процесса (системы), все части которого находятся в определенных связях и зависимостях.
При этом тип связи частей определяет и тип образуемого целого: связи строения образуют структурное целое, связи функционирования - функционирующее целое, связи развития - развивающееся целое и т.д Благодаря этим связям целостный воспитательный процесс (система) имеет структуру, функции, находится в развитии.
Целостность личностно-ориентированного воспитательного процесса определяется направленностью всех его частей на интересы и потребности ребенка, их удовлетворение и развитие,
Целостный воспитательный процесс характеризуется новыми качествами и свойствами, не присущими отдельным частям, не возникающими в результате их взаимодействия и укрепления связей между ними.
Целостность личностно-ориентированного воспитательного процесса проявляется в таких его свойствах, как природосообразность, культуросообразность, интегративность, антропоцентрический характер.
|