Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Педагогика
Классно-урочная система
Классно-урочная система (основы которой были заложены Я. А. Коменским, а позже дополнены К.Д. Ушинским, А. Дистервегом и другими великими учеными-педагогами) имеет, в отличие от индивидуального обучения и воспитания, четкие требования к организации педагогического процесса. К этим требованиям относятся: постоянное место и продолжительность учебных занятий, объединение в группы (классы) учеников одного возраста, постоянный состав учебных групп, стабильное расписание занятий, основной формой которых является урок, имеющий, как правило, следующие части: опрос, сообщение учителем новых знаний, упражнения на закрепление этих знаний (большая часть урока), проверка.
Важным преимуществом классно-урочной системы является возможность сочетать в ней массовые, групповые и индивидуальные формы учебно-воспитательного процесса. Массовые формы используются при организации внеучебной работы (утренники, школьные вечера, конкурсы, спортивные соревнования, олимпиады, конференции и др.). Групповые формы подразделяются на учебные (урок, школьная лекция, семинар, экскурсия, лабораторно-практическое занятие) и внеучебные (кружки, спортивные секции, факультативы, клубы по интересам). К индивидуальным формам учебного процесса относят консультации и репетиторство.
К основным достоинствам классно-урочной системы можно отнести:
- возможность использовать классный коллектив в качестве педагогического средства стимулирования познавательной деятельности каждого ученика;
- четкость и системность в последовательности изучения учебного материала;
- экономическую выгоду при массовом обучении.
Недостатки этой системы относятся в основном к организации урока как основной формы педагогического процесса:
- единообразие содержания;
- ориентация на среднего ученика, как в содержании, так и в темпах усвоения учебного материала;
- недостаточная возможность обеспечения развития тех учащихся, чей уровень отличается в ту или иную сторону от возрастной нормы.
В истории педагогики предпринимались попытки усовершенствовать классно-урочной систему, однако эти попытки на практике показали низкие результаты обучаемости и не получили широкого распространения.
Классно-урочная система в своих основных чертах остается неизменной формой организации учебного процесса уже на протяжении более 300 лет.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015