Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Педагогика
Методы убеждения (или методы формирования сознания)
Методы убеждения (или методы формирования сознания) являются ведущими в воспитательной работе. Они позволяют оказывать воздействие на знания воспитанниками социальных норм и правил, формировать их мировоззрение. Владея искусством убеждения, можно решать разнообразные педагогические задачи и достигать конкретных целей воспитания. Именно сформированные у воспитанников убеждения определяют их поведение и стимулируют стремление к дальнейшему самовоспитанию. Эта группа методов применяется системно, в комплексе с другими методами.
 
Разъяснение применяется для формирования или закрепления нового морального качества или формы поведения, а также для выработки правильного отношения к уже совершенному поступку. В отличие от рассказа или объяснения разъяснение всегда ориентировано на конкретного воспитанника или группу и строится с учетом индивидуальных или групповых особенностей.
 
Этическая беседа – метод привлечения воспитанников к выработке у них моральных оценок и суждений. Плановые беседы скорее профилактические и работают на перспективу, а неплановые связаны с ретроспективным анализом и выполняют корректирующую функцию. В ходе подготовки к плановой беседе участникам заранее сообщается ее тема, вопросы для обсуждения, рекомендуемая литература. Педагогическое мастерство ведущего беседу проявляется в способности организовать активное обсуждение поставленных вопросов, вызвать эмоциональный отклик, показать связь моральных правил и норм с реальными ситуациями жизни. Особого профессионализма и педагогического такта требуют индивидуальные беседы с теми, кто нарушает этические нормы.
 
Диспут – спор на интересующую тему. Этот метод формирования взглядов и убеждений позволяет обучить воспитанников правилам доказательного и аргументированного выступления. Главное в диспуте – не вывод, а процесс, помогающий выстраивать свою позицию, дисциплинирует мышление, способствует развитию навыков самовыражения и активного слушания.
 
Пример – метод наглядно-практического воздействия. Механизмом этого метода является подражание, идентификация. Подражание имеет не только индивидуальные различия (у каждого человека определенная степень внушаемости и подражательности), но и возрастные особенности (у детей выше, чем у взрослых). Пример родителей, педагогов, сверстников, литературных героев дает конкретные образцы для подражания и этим активно формирует сознании, поведение и социальный опыт.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015