В детском саду дошкольники не только должны обучаться практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получать необходимые теоретические знания о музыке. Развитие музыкальных способностей можно решить с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Развитие ладового чувства предполагает знание того, что в основе музыки лежат чувства, настроения, их смена, что средства музыкальной выразительности создают определенное настроение, нежное или грозное, веселое или торжественное.
Для формирования музыкально-слуховых представлений важны знания о том, что музыкальные звуки имеют различную высоту, что мелодия складывается из звуков, которые движутся вверх, вниз или повторяются на одной высоте.
Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что ритм влияет на характер музыки.
Увлекательные рассказы педагогов о музыке, сопровождающиеся музыкой, показом иллюстраций, репродукций картин, заинтересовывают ребят, углубляют чувства, эмоции.
|