1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
2. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями, развивать навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты.
4. Развивать общую музыкальность детей (музыкальные способности: ладовысотный слух, музыкально-слуховые представления, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность и координацию движений, точность игры на инструментах.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса, оценочного отношения к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке, прежде всего в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок, инсценировка песен. Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.
|