Деятельность - это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
Музыкальная деятельность – это процесс овладения детьми музыкальным искусством. Именно в деятельности ребенок воспринимает музыку, исполняет её, творит.
Виды музыкальной деятельности:
1.Музыкальное восприятие– ведущий вид музыкальной деятельности.
а) восприятие музыки, специально созданной для слушания;
б) восприятие музыки в связи с ее исполнением;
в) музыкально - дидактические игры.
2. Музыкальное исполнительство:
а)пение – укрепляет легкие и голосовой аппарат. Пение требует определенных тренировочных действий: повторений, упражнений. Интонационные погрешности в пении дети преодолевают с помощью упражнений;
б) музыкально - ритмические движения– способствуют правильной осанке у детей;
в) игра на детских музыкальных инструментах– развивает слух. Игра на инструментах осваивается детьми постепенно: вначале это лишь воспроизведение ритмического рисунка мелодии на шумовых и ударных инструментах, затем на металлофоне, цитре, баяне.
3. Детское музыкальное творчество
а) песенное;
б) музыкально- игровое;
в) танцевальное;
г) импровизация на детских музыкальных инструментах.
4. Музыкально – образовательная деятельность– сведения о музыке, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах: знания общего характера и специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
|