Инструментальное творчество детей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. в сочинении во время игры на инструменте, непосредственном, сиюминутном выражении впечатлений.
Одно из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество, владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах.
На музыкальных занятиях (фронтальных, по подгруппам, индивидуальных) педагог не только разучивает с детьми определенный репертуар, обучает навыкам игры на музыкальных инструментах, но и побуждает к музицированию, импровизациям, сочинению мелодий или звукоподражаний разных по жанру и характеру (например, шум приближающегося и удаляющегося поезда, птичка поет весело и грустно).
Важно заострять внимание дошкольников на том, что даже простое звукоподражание (например, шум дождя) можно передать по-разному: чтобы в музыке слышались волшебные легкие капельки теплого дождика, сверкающие на солнце, или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом, когда становится темно и страшно.
Творческие задания для шумового оркестра:
- передать в музыке цокот копыт (ложки, кубики).
- волшебные падающие снежинки (колокольчики, треугольники, металлофоны).
|