На таком занятиивыбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности.
Выделяют три разновидности этих занятий в зависимости от темы, сюжета:
· собственно тематические (тема взята из жизни и связана с музыкой): «Осень», «Природа и музыка» (как музыка может передать настроение, созвучное картине природы: «Росинки» Майкапара, «Зимнее утро» П.И. Чайковского, Море» Н.А. Римского-Корсакова, «Подснежник» П.И. Чайковского);
· музыкально-тематические (тема его связана непосредственно с музыкой): «Темп в музыке и его выразительное значение»; «Тембр в музыке»; «Регистр»; «Динамика»; «Интонация в музыке и речи»; «Народные музыкальные инструменты»; «Инструменты симфонического оркестра»; «Русская народная песня»;
· сюжетные (имеют единую сюжетную линию), чаще сюжеты игровые или сказочные («В пещере горного короля» Э. Грига, «Марш Черномора» М. И, Глинки).
|