Ребенок начинает импровизировать, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки и если он владеет необходимыми двигательными навыками.
Когда дети слушают русскую народную мелодию «Как у наших у ворот», у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Но для этого они должны владеть танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.). Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям.
Творческие задания:
1) Детям предлагают создать образы отдельных персонажей (задорных чижей, веселых лягушат, смелых кавалеристов).
2) Передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).
3) Детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей («Котик и козлик»), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, восточный и др.).
4) Детям предлагается самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца («На мосточке», «Жили у бабуси»).
|