Образование и педагогика :: Теория и методика музыкального воспитания
Сравнительная характеристика программ по музыкальному воспитанию дошкольников
|
Н.А. Ветлугина
|
О.П. Радынова
|
«Синтез»
|
Основной вид музыкальной деятельности
|
Основного нет, а все виды немного оторваны друг от друга
|
Все виды тесно взаимосвязаны
|
Восприятие
|
Главные задачи
|
Овладение ЗУН в области восприятия, пения, движения и игры на инструментах
|
Формирование музыкальных интересов, вкусов, потребностей, а ЗУН служат средством достижения этой цели
|
Расширение кругозора ребёнка, приобщение его к мировой культуре в целом, становление полноценной личности
|
Использование наглядности и музыкально-дидактических игр
|
+
|
+
|
+
|
Обучение по нотам
|
+
|
-
(Знание нот не помогает дошкольникам, а иногда даже отбивает интерес к музыкальным занятиям)
|
__
|
Форма занятий
|
Только 3 вида:
фронтальные,
по подгруппам,
индивидуальные
со строгой структурой, т.е. в одном занятии должны быть использованы все виды музыкальной
деятельности.
|
Форма свободная
|
Форма свободная
|
|
|