Знакомство детей с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками начинается уже в раннем возрасте. Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Музыкальные игрушки чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчиках.
Все комплексные и специализированные программы предусматривают обучение детей на детских музыкальных инструментах. Анализ программ позволяет сделать вывод, что к концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны знать:
1. Названия инструментов.
2. Характер звучания инструментов.
3. Правила пользования инструментами и их хранение.
4. Приемы игры на инструментах.
5. Расположение высоких и низких звуков на различных инструментах.
Дети должны уметь:
1) Владеть простейшими приемами игры на разных музыкальных инструментах.
2) Играть простейшие песенки, попевки.
3) Приучаться подбирать по слуху.
4) Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, одновременно начинать и заканчивать игру.
|