При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядный, словесный и практический:
- наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки для танцев педагогом);
- наглядно-зрительный (показ игр, плясок, их отдельных элементов); Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т.д. Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного возраста, а в старших группах достаточно объяснений;
- словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.);
- практический метод (многократное выполнение, «отработка» конкретного музыкально-ритмического движения, а затем уже включение его в игры, пляски и хороводы).
|