| 
	 Наглядно-слуховой метод - выразительное исполнение песни педагогом. 
Наглядно-зрительный метод - показ игрушек, картинок (например, знакомя ребят с песней «Кошка», педагог показывает игрушку и после пения говорит: «Кошечка просит молока»). 
Словесный метод – беседа, рассказ о песне. 
Приемы: 
-       выявление выразительно поющих детей; 
-       «опредмечивание» - определение высоких звуков как маленьких, а низких как больших (угадать, какая кошка мяукает - большая или маленькая); 
-       разъяснение содержания песни, значений непонятных слов; 
-       использование образных сравнений:«Споем протяжно, тянем мелодию, как ниточку». 
Практический метод направлен на разучивание песни. 
Приемы: 
-       подпевание за воспитателем отдельных звуков, окончаний музыкальной фразы; 
-       многократное повторение мелодии песни; 
-       пение по руке; 
-       проговаривание слов индивидуально по слогам; 
-       работа над дикцией (четкое проговаривание слов); 
-       исполнение песни с сопровождением и без него; 
-       пение вместе со взрослым; 
-       упражнения с отдельными мелодическими оборотами; 
-       узнавание ранее выученной песни; 
-       упражнения на дыхание; 
-        «музыкальное эхо» (ребенок воспроизводит заданный звук); 
-       прием произнесения текста песни шепотом; 
-       прохлопывание ритмического рисунка знакомой песни; 
-       узнавание мелодии по ритмическому рисунку; 
-       узнавание песни по припеву; 
-       узнавание песни, которую поет педагог на слог «ля»; 
-       показ на своем примере или на примере хорошо поющего ребенка (подражание); 
-       упражнения с полузакрытым ртом. 
 
	 |