Наглядно-слуховой метод - выразительное исполнение песни педагогом.
Наглядно-зрительный метод - показ игрушек, картинок (например, знакомя ребят с песней «Кошка», педагог показывает игрушку и после пения говорит: «Кошечка просит молока»).
Словесный метод – беседа, рассказ о песне.
Приемы:
- выявление выразительно поющих детей;
- «опредмечивание» - определение высоких звуков как маленьких, а низких как больших (угадать, какая кошка мяукает - большая или маленькая);
- разъяснение содержания песни, значений непонятных слов;
- использование образных сравнений:«Споем протяжно, тянем мелодию, как ниточку».
Практический метод направлен на разучивание песни.
Приемы:
- подпевание за воспитателем отдельных звуков, окончаний музыкальной фразы;
- многократное повторение мелодии песни;
- пение по руке;
- проговаривание слов индивидуально по слогам;
- работа над дикцией (четкое проговаривание слов);
- исполнение песни с сопровождением и без него;
- пение вместе со взрослым;
- упражнения с отдельными мелодическими оборотами;
- узнавание ранее выученной песни;
- упражнения на дыхание;
- «музыкальное эхо» (ребенок воспроизводит заданный звук);
- прием произнесения текста песни шепотом;
- прохлопывание ритмического рисунка знакомой песни;
- узнавание мелодии по ритмическому рисунку;
- узнавание песни по припеву;
- узнавание песни, которую поет педагог на слог «ля»;
- показ на своем примере или на примере хорошо поющего ребенка (подражание);
- упражнения с полузакрытым ртом.
|