В средней группе дети знакомятся с металлофоном. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты.
Сначала необходимо установить правильную исходную позу, знать, как правильно держать молоточек (он должен лежать на средней части указательного пальца, а большой палец придерживает его сверху), на каком расстоянии должен находиться металлофон от ребенка (инструмент должен лежать на небольших подставках, находящихся на уровне колен играющих или просто на коленях). Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким, а кисть свободной.
Этапы обучения игре на металлофоне:
- исполнение попевки на инструменте воспитателем;
- пропевание попевки всей подгруппой;
- работа над ритмическим рисунком: прохлопать, протопать, простукать и т.д.;
- показ движения мелодии рукой;
- выкладывание звуков – кружочков на металлофоне;
- выкладывание карточек (широких и узких полосок) на фланелеграфе;
- исполнение на металлофоне подгруппой детей с показом, по каким пластинкам надо ударять;
- упражнение «Музыкальное эхо»;
- индивидуальная работа.
Для исполнения на металлофоне вначале берутся несложные и хорошо знакомые детям мелодии. В таком случае они ударяют по пластинкам не механически, а все время регулируют слухом свое исполнение. Ударив не ту пластинку, ребенок слышит ошибку, старается ее исправить.
Другое важное условие при выборе произведений – строение мелодии. Звуки мелодии должны быть расположены близко друг от друга, большие интервалы для игры трудны детям. Играть мелодии, построенные на одном звуке, нецелесообразно, да и неинтересно детям.
|