Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Теория и методика музыкального воспитания
Общие принципы построения музыкальных программ дошкольного образования
Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов дошкольных образовательных учреждений предполагают вариативность в использовании программ и педагогических технологий. Закон РФ «Об образовании» предоставил право ДОУ самостоятельно разрабатывать авторские программы или из комплекса вариативных выбирать те, которые максимально учитывают конкретные условия работы ДОУ и учреждений дополнительного образования детей.
В последние годы получили развитие два вида программ: основные и дополнительные. Основные программы в свою очередь делятся на комплексные (общеобразовательные) и специализированные (парциальные).
В комплексных программах одно из центральных направлений в развитии детей - художественно-эстетическое воспитание, где особое место занимает музыкальное развитие и образование ребенка.
Специализированные (парциальные) и дополнительные программы включают одно или несколько направлений развития ребенка.

Все программы имеют общность в выборе принципов, на которых они построены:
- личность ребенка формируется в традиционных видах деятельности дошкольников, направленных на его целостное развитие. Педагог отбирает и выстраивает содержание деятельности, создает условия для ее успешного осуществления детьми и развития их творчества;
- все виды деятельности детей тесно связаны с их жизнью и между собой и осуществляются в интеграции, что оставляет значительный резерв для игры и самостоятельной деятельности ребенка;
- педагогический процесс организуется так, чтобы ребенок овладевал содержанием каждого вида культурной деятельности в доступных ему пределах;
- программа предполагает создание в каждой возрастной группе условий, обеспечивающих ребенку эмоциональный комфорт и душевное тепло, взаимопонимание;
- в детском учреждении необходимо обеспечение условий для более широкого социального общения между взрослыми и детьми (педагог - ребенок - сверстник - родители). Следует шире привлекать родителей к участию в жизни группы и учреждения;
- важно уважительное отношение к результатам детского творчества во всех сферах деятельности ребенка, использование произведений, созданных детьми, в оформлении группы и учреждения, на праздниках и во время досуга;
- отношение воспитанника к педагогу не функциональное, а личностное;
- от мастерства педагога, его убежденности и культуры зависит, какого уровня общего развития достигнет ребенок, какие нравственные качества он приобретет;
- заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, работники ДОУ должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015