Восприятие:
- неодинаково у разных детей в силу разного типа нервной системы, наличия способности длительного сосредоточения, опыта слушания музыки, богатства творческого воображения, вкусов, интересов;
- непроизвольный характер восприятия музыки детьми (поверхностный, неразвитый);
- развивается только путем систематического воспитания;
- ведущий вид музыкальной деятельности (другие виды не могут развиваться без него);
- опыт восприятия еще мал, поэтому требуется несколько прослушиваний;
- музыкальные произведения должны отвечать самым высоким требованиям.
Исполнительство:
- системность в формировании навыков и умений;
- доступность песен, материала для игры на музыкальных инструментах, танцев.
Музыкальное творчество:
- знать, что любое вмешательство педагога в процесс творчества ребенка вредит индивидуальному выражению личности;
- творчество возникает на основе овладения определенными умениями и навыками;
- не имеет художественной ценности для окружающих, важно только для самого ребенка;
- проявляется во всех видах музыкальной деятельности.
Музыкально – образовательная деятельность:
- сведения о музыке и музыкальной деятельности можно давать детям в процессе восприятия, исполнительства, творчества.
|