Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения.
Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется ее традициями, отношением членов семьи к музыкальному искусству, общей культурой, даже генофондом.
Роль детского сада проявляется через личностные и профессиональные качества педагога-музыканта, его талант и мастерство, общекультурный уровень воспитателей и всего педагогического коллектива, через созданные ими условия.
Средства массовой информации играют огромную роль в музыкальном воспитании ребенка, ведь его отношение к музыке складывается из того, что он слышит по радио, видит по телевидению, читает в газетах и журналах.
Музыкально-культурные учреждения организуют различную музыкальную деятельность детей (музыкальные школы, дома детского творчества, вокальные и танцевальные студии и т.д.).
Показатели музыкальной культуры:
- интерес к музыке, потребность в общении с ней;
- готовность (умение) общаться с музыкальными произведениями;
- наличие музыкальной эрудиции;
- развитый музыкальный вкус.
|