Музыкально-образовательная деятельность не существует изолированно от других видов музыкальной деятельности. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний.
Для развития музыкального восприятия нужны знания общего плана (о самой музыке, ее видах, характере; о жизненном укладе, вкусах, обычаях людей, живших в разные времена, о музыкальных жанрах, формах; о композиторах; о музыкальных инструментах; о музыкальных профессиях, о средствах музыкальной выразительности).
Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция, ансамбль и т.д.).
В музыкально-ритмической деятельности детям нужны знания о танцевальных шагах, о названиях танцев, хороводов, о слитности характера музыки и движения.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети получают знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.
Дети проявляют склонности к определенным видам музыкальной деятельности. Важно заметить и развить у каждого ребенка стремление к общению с музыкой в том виде музыкальной деятельности, к которому он проявляет наибольший интерес, в котором его способности реализуются наиболее полно.
|