Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения – это средства ее восприятия и понимания.
Впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак - Далькроз (1865-1950).
В детском саду вместо термина «ритмика» пользуются терминами «ритмические движения», «музыкально-двигательное воспитание», «движение под музыку», «музыкальное движение», «музыкально-ритмические движения». Между всеми этими терминами нет принципиального различия.
Задачи ритмики:
- учить детей воспринимать музыку и выражать ее в ритмичных и выразительных движениях, согласовывать движения с характером музыки;
- развивать основы музыкальной культуры;
- развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
- учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д.);
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
- развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, комбинировать танцевальные движения.
|