Способности развиваются во всех видах музыкальной деятельности:
- в восприятии;
- в исполнительстве;
- в творчестве.
Ладовое чувство может быть развито в процессе восприятия музыки, которое заключается в ее узнавании, в определении закончилась ли мелодия. Оно развивается во время пения, когда дети слухом контролируют правильность интонации.
Музыкально-слуховые представления развиваются прежде всего в восприятии музыки, пении, а также в игре по слуху на звуковысотных музыкальных инструментах. Игра же на музыкальных инструментах с применением цветовых или цифровых обозначений не способствует развитию слуха, а ведет лишь к запоминанию и воспроизведению мелодии по зрительным или другим ориентирам. Вспомогательные обозначения дают быстрый эффект, но не имеют развивающего значения. Важно, чтобы общение носило развивающий характер, а не сводилось к "натаскиванию".
Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, а также в пении и игре на музыкальных инструментах. Положительный эффект дает воспроизведение ритмического рисунка в хлопках.
|