Задачи развлечений: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. Развлечения могут быть разнообразными по тематике и форме. Они всегда организуются взрослыми (музыкальный руководитель, воспитатели, родители и др.).
Виды развлечений:
А) Музыкальная игра – форма, в которой музыка сочетается с шутливыми игровыми действиями («Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-белобока»).
Б) Презентация новой игрушки – форма, в которой нужно показать новую игрушку, объяснить, как с ней играть, дать характеристику художественному образу.
В) Беседы-концерты.
Г) Дни рождения детей (например, «День именинника»).
Д) Постановка музыкальных сказок,кукольных спектаклей.
Е) Музыкальные радиопередачи.
Ж) Музыкальные викторины и конкурсы.
Требования к организации развлечений:
- разнообразие содержания развлечений и его форм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
- художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми;
- занимательность содержания;
- доступность музыкального и литературного репертуара;
- направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей;
- чередование развлечений, требующих и не требующих подготовки (чтобы не перегружать детей);
- соблюдение определенной продолжительности развлечения в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут).
К развлечениям нужно предварительно готовиться:
· выбрать тему;
· наполнить ее соответствующим содержанием и расположить материал в определенной последовательности с точным указанием всех участников;
· продумать оформление развлечения: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.
|