Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Образование и педагогика :: Теория и методика музыкального воспитания
Методы и приемы развития у детей музыкального восприятия
Наглядно-слуховой метод (выразительное, грамотное, качественное исполнение музыки). Необходимо увлечь детей музыкой, заразить теми чувствами, которые выразил композитор, преподнести произведение так, чтобы оно было понятно ребенку, дошло до его сердца (можно в записи и «живое» исполнение). Симфоническую музыку лучше слушать в записи, чтобы сохранить при восприятии оркестровую красочность. Кроме этого, у педагога появляется возможность познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
Наглядно-зрительный метод используется, чтобы усилить впечатления детей от слушания музыки, вызвать в их воображении зрительные образы (картины, рисунки, цветные карточки, игрушки). С возрастом постепенно уменьшается роль игровых приемов, зрительной наглядности при ознакомлении с новой пьесой.
Словесный метод. Беседа с детьми о чувствах, которые вызвала прослушанная музыка, рассказ о композиторе, пояснение – таковы разновидности этого метода в музыкальном восприятии. Речь идет не о каком-либо пересказе музыки (занятие бессмысленное и вредное), а о необходимости углубить восприятие музыки детьми. Через слово педагог должен привить детям интерес, любовь к музыке, расширить и обогатить их внутренний мир, чувства, сформировать нравственные качества.
Практический метод. Чтобы ребенок при слушании музыки глубже почувствовал характер, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями (акценты, динамика, взлеты и падения мелодии, ритмический рисунок можно моделировать с помощью движений рук, постукивания, хлопания, танцевальных движений, для осознания мелодии можно использовать подпевание, для того чтобы подчеркнуть бодрый, торжественный характер музыки, можно использовать барабан или бубен, а нежный характер- колокольчик или арфу).
Музыкальные приемы:
- прием сравнения двух разных по характеру произведений;
- прием контрастного сопоставлении. Можно использовать контрастные произведения одного жанра (например, два марша), пьесы с одинаковым названием (например, две разные пьесы под названием «Дождик», «Шарманка», «Дед Мороз»), варианты исполнения одного и того же произведения;
-       прием цвет- настроение: нежный, спокойный характер - голубой, розовый, мрачный, тревожный характер - темно- коричневый, темно- синий, торжественный характер – красный;
-       прием соотнесения двух музыкальных произведений с двумя картинами или стихами;
прием: рисунок, передающий характер музыки. Необходимо обсуждать вместе с детьми, какие рисунки наиболее соответствуют характеру музыки и почему (танцующие и марширующие дети, бегущий и медленно идущий человек)
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015