Контроль за развитием музыкальныхспособностей осуществляет и музыкальный руководитель, и воспитатель.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. В других - способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.
Наиболее сложно развиваются у детей музыкально-слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя. У большинства детей эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Навыки и умения иногда выступают показателями развития той или иной способности, например, овладение чистотой интонирования является показателем развитости музыкально-слуховых представлений.
Одним из показателей развитости ладового чувстваявляется любовь и интерес к слушанию музыки. Интерес к музыке выражается во внимании детей во время слушания, внешних проявлениях (двигательных, мимических), просьбах повторить произведение, наличии любимых произведений и т.д. Его показателем могут быть высказывания детей о прослушанной музыке, о ее характере, смене настроений. Кроме того, развитие ладового чувства определяется по умению различать устойчивые или неустойчивые звуки при окончании на них мелодии.
К показателям развитости чувства ритмаотносятся выразительность движений, их соответствие характеру и ритму музыки, например, задание на воспроизведение ритмического рисунка мелодии в хлопках.
|