Цель этого вида занятий - дать детям представления о различных видах искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография). Важно находить средства выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.
Комплексное занятие имеет те же разновидности, что и тематическое. Тема может быть взята из жизни или из сказки, связана с определенным сюжетом, и, наконец, темой может быть само искусство: «Времена года» (сравнить краски в живописи с музыкой); «Сказочные персонажи» (сопоставление картин); «Весна» (дети слушают музыку о весне, рисуют весну, водят весенние хороводы, читают стихи, рассматривают репродукции); «На тройке»; «Мороз-Красный нос»; «Сказка в музыке»; «Баба Яга».
Подготавливает комплексные занятия музыкальный руководитель совместно с воспитателями, чтобы использовать все знания и умения, которые дети получили на других занятиях.
|