А) Музыкально-ритмические упражнения. Дети учатся основным движениям (ходьба, бег), применять строевые упражнения, ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивать на двух ногах, шаг польки, движение вальса и т.д. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы.
Б) Танцы (народные, бальные), пляски, хороводы. Обычно их делят на две группы: зафиксированные и свободные.
К зафиксированным относятся те, которые имеют точную авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении.
К свободным танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. Вначале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску.
У малышей пляски тесно связаны с игрой, поэтому их можно так назвать лишь условно.
В) Музыкальная игра - имеет сюжет и правила, загружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициям.. Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки).
|