На доминантном занятии преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности. Цель такого занятия – развитие у ребенка отстающей музыкальной способности. В подобном случае преобладают те виды деятельности, которые могут ее развить. Например, для совершенствования чувства ритма педагог использует вид музыкальной деятельности - музыкально-ритмические движения, а другие виды (пение, воспроизведение ритмического рисунка на музыкальных инструментах) используются как вспомогательные.
Если в занятии доминирует пение, педагог имеет возможность концентрировать внимание на вокально-хоровых навыках: звукообразовании, дыхании, дикции, чистоте интонирования, ансамбле, но можно использовать и хлопки (ритм), и беседу о музыке, характере песни (музыкально-образовательная деятельность), и слушание песни в записи (восприятие).
Индивидуальные доминантные занятия необходимы при обучении игре на музыкальных инструментах (начиная со средней группы). Но сведения об инструментах, некоторые способы игры на них, подготовительные упражнения даются всей группе детей, начиная с младшего возраста.
Доминантные занятия проводятся от 3 до 12 раз в квартал, применяют их, начиная со второй младшей группы.
|