Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Металлургия, машиностроение и материалообработка :: Сварщик :: Контроль качества сварных соединений
Испытание керосином
Испытанию швов керосином подвергаются:
- сосуд,
- резервуары,
- терны,
-баки,
-трубопроводы,
- другие листовые конструкции при толщине металла до 10 мм. Способ основан на высокой проникающей способности керосина через дефекты с раскрытием.
Испытание сварных соединений керосином проводят следующим образом. После внешнего осмотра простукивают молотком или подвергают вибрации основной металл на расстоянии 30-40мм от шва и тщательно очищают сварное соединение от шлака, ржавчины, масла и других загрязнений. Такое простукивание и вибрация способствует лучшему удалению шлака и развитию несквозных дефектов в сквозные. С помощью пульверизатора сварные швы покрывают меловым раствором ( 350-450г молотого мела или каолина на 1 литр воды ). После просушки мела обратную сторону шва обильно смачивают керосином до 3-х раз с интервалом 10-15 минут. При наличии сквозного дефекта на меловом растворе образуются жирные желтые точки или полоски керосина, которые с течением времени расплываются в пятна. Поэтому необходимо тщательно следить за появлением первых точек или полосок и своевременно отмечать границы дефектных участков. Обнаруженные дефекты устраняют, после чего сварной шов подвергают повторному контролю. Для лучшего наблюдения за керосиновыми пятнами применяют керосин, окрашенный в красный цвет краской “Судан” – 3 в количестве 2,5-3г на 1 литр. При повышенной температуре вязкость керосина уменьшается и скорость проникновения его через неплотности шва увеличивается, поэтому для сокращения времени контроля рекомендуется швы перед испытанием нагревать до температуры 60-70°.
Эффективность контроля непроницаемости сварных швов с помощью керосина можно повысить, применяя:
1)    Дополнительную продувку швов сжатым воздухом под давлением;
2)    Разряжение атмосферного воздуха с меловой стороны шва при помощи специальных камер;
3)    При помощи вибрации швов.
С помощью керосина выявляются не только сквозные, но и поверхностные дефекты. Для этого поверхность контролируемого сварного соединения после тщательной очистки бензином или ацетоном обильно смачивают окрашенным керосином ( добавляют 2-3г краски “Судан”-3 на 1 литр керосина ). По истечении 15-20 минут керосин вытирают или смывают 5%-ным водным раствором кальционированной соды с последующим просушиванием. Затем поверхность сварного соединения при помощи пульверизатора покрывают тонким слоем разведенного мела в воде или каолина. Когда мел высохнет, изделие около шва обстукивают молотком, а сам шов прогревают горячим воздухом. При этом керосин, задержавшийся на дефектных участках, просачивается на меловую краску в виде пятен и полосок, по которым судят об имеющихся дефектах.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015