Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Культура и искусство :: Творческая и исполнительская деятельность :: Клякса, как ассациотивное формообразование и цветовосприятие
Цвет и его применение в обучении студентов предмету – цветоведение
Для применения цвета в обучении студентов необходимо рассмотреть основные понятия, функции, символику и психологию цвета.  

Природа цвета может рассматриваться с разных позиций; об­ласть проблем, изучаемых Цветоведением как наукой о цвете, ле­жит на пересечении оптики, химии, физиологии и психологии.
·        Фи­зики изучают цвет как сложное волновое явление. Измерение и классификация цветовых волн, проблемы прямого и отраженного цветов тоже принадлежат области физических исследований.
·        Химики изучают пигменты и цветные материалы, проблемы прочности и светостойкости.
·        Современные технологии предлагают широкий спектр цветовоспроизводящих устройств, но все эти технологии не полноценно передают цвет.
Проблема максимально точ­ной передачи цвета от замысла до технологического воплоще­ния — это вопрос не только практической оптики, но и химии.
·        Физиологи изучают различные аспекты воздействия света и цве­та на зрительный аппарат человека.
·        Психологию интересует вли­яние цвета на психику и эмоциональное состояние человека. От­давая должное совокупности всех проблем и аспектов изучения, художник в большей степени обращается к субъективному в вос­приятии цвета.

Структура восприятия цвета сложна и включает в себя не­сколько смысловых слоев. Цветовое решение зрительного образа соединяет символическое и психологическое, объективное и субъективное в единое целое, и это целое порой трудно передать словесно. Одно и то же произведение искусства, одна и та же цветовая композиция, преломляясь в сознании разных зрителей, находят свое особенное прочтение, свой еле уловимый нюанс. Истинному таланту свойственно балансировать на тончайшей грани между хаосом неуправляемого интуитивного и стройной, почти математической логикой принципов гармонизации цвета.
Путь развития творческого мышления предполагает в первую очередь формирование представления о неразрывном единстве всех составляющих восприятия цвета. Невозможно проигнориро­вать что-либо, посчитав, что если вы не используете, к примеру, исторические и культурные аспекты восприятия цвета, то они автоматически будут исключены из контекста цветового решения. Скорее всего, процесс просто выйдет из-под контроля; в лучшем случае цветовое решение будет слабым, в худшем — диалога между зрителем и автором посредством цвета не получится, главная цель не будет достигнута. Так, например, в европейской традиции зеленый цвет — это цвет естественной окружающей среды, он создает образ покоя без излишней пассивности, сим­волизирует молодость и начало жизни.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015