Художникам давно известно, что баланса можно достичь путем противопоставления дополнительных цветов. Они использовали зеленый цвет как дополнительный к красному, синий — как дополнительный к оранжевому, а желтый — как дополнительный к фиолетовому. Эти пары дополнительных цветов состоят из одного теплого и одного холодного. Сочетание дополнительных цветов выглядит гораздо более ярким и энергичным, чем цветов, стоящих в спектральном распределении по соседству. Однако зрительное равновесие не достигается путем простого парного противопоставления одинаковых по площади поверхностей, окрашенных в дополнительные цвета. Чтобы сбалансировать дополнительный оранжевый цвет, площадь, окрашенная синим, должна быть существенно больше; красный и зеленый требуют одинакового пространства, а вот желтый должен занимать меньшую площадь относительно фиолетового.
|