Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Культура и искусство :: Цветоведение :: Цветовая гармония
Теория гармонических цветовых сочетаний Брюкке
Теория гармонических цветовых сочетаний Адамса имела ценность для практики живописи.
Немецкий физиолог Брюкке также считал цвета, лежащие в пределах малых интервалов цветового круга, гармоничными из-за их сближенности по цветовому тону. В теории гармонических сочетаний цветовых тонов Брюкке впервые наряду с парными сочетаниями различных цветов выделил триады цветов, которые он считал гармоническими. Гармоническими триадами цветов Брюкке считал красный, синий и желтый, а также красный, зеленый и желтый цвета. По его мнению, к этим трем цветам можно присоединять цвета малых интервалов.
Брюкке выделил 4 типа гармонических сочетаний (рис. 47):
-       изохромия — композиция, выполненная в одном цветовом пятне, тоне (например, на базе красного цвета);
-       хомеохромия — композиция в пределах малого цветового интервала (например, желтый, оранжевый и желто-оранжевый);
-       мерохромия — композиция, где цвета подчинены одному главному ( красному, тогда это будут оранжевый, пурпурный и фиолетовый);
-       пойкилохромия — метод полного дробления цветовых масс, большое разнообразие цвета, где нет главного и все цвета одинаково значимы).
Рис. 47 Классификация цветовых гармоний по системе Брюкке:
а) изохромия, б) хомеохромия, в) мерохромия, г) пойкилохромия
 

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015