Скачки при соединении секстаккордов и трезвучий возможны при любых соотношениях и употребляются очень часто, поскольку двумя трезвучиями может быть гармонизован лишь скачок терцовых тонов и перемещение.
- Кварто-квинтовое соотношение (T6–S, T6–D, S6–T, D6–T, II-D6:
- скачки основных тонов. При восходящем скачке основных тонов на нижнем звуке будет трезвучие, на верхнем – секстаккорд во избежание скрытой октавы и скрытой квинты. Скрытая октава/квинта, или движение крайних голосов к октаве или квинте, возникает, если бас и сопрано идут в одном направлении к квинте или октаве, при этом сопрано идет скачком.
- скачки квинтовых тонов. Как и при скачках основных тонов, восходящий скачок гармонизуется ходом от трезвучия к секстаккорду.
- смешанные скачки. Если в скачке участвует терцовый тон, то он обязательно гармонизуется трезвучием, основной и квинтовый тон может быть гармонизован и трезвучием, и секстаккордов.
- двойные скачки – это одновременные скачки в двух голосах. Самый распространенный вариант – одновременный скачок прим и квинт параллельными квартами.
- Секундовое соотношение (S-D6, S6–D)
Скачки возможны только смешанные. - Терцовое соотношение (T6–VI,VI-S6,III-T6,III-D6, S6–II)
Скачки могут быть смешанными и основных тонов.