Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Культура и искусство :: Гармония
Скачковое соединение секстаккордов и трезвучий

Скачки при соединении секстаккордов и трезвучий возможны при любых соотношениях и употребляются очень часто, поскольку двумя трезвучиями может быть гармонизован лишь скачок терцовых тонов и перемещение.

  1. Кварто-квинтовое соотношение (T6–S, T6–D, S6–T, D6–T, II-D6:
    1. скачки основных тонов. При восходящем скачке основных тонов на нижнем звуке будет трезвучие, на верхнем – секстаккорд во избежание скрытой октавы и скрытой квинты. Скрытая октава/квинта, или движение крайних голосов к октаве или квинте, возникает, если бас и сопрано идут в одном направлении к квинте или октаве, при этом сопрано идет скачком.
    2. скачки квинтовых тонов. Как и при скачках основных тонов, восходящий скачок гармонизуется ходом от трезвучия к секстаккорду.
    3. смешанные скачки. Если в скачке участвует терцовый тон, то он обязательно гармонизуется трезвучием, основной и квинтовый тон может быть гармонизован и трезвучием, и секстаккордов.
    4. двойные скачки – это одновременные скачки в двух голосах. Самый распространенный вариант – одновременный скачок прим и квинт параллельными квартами.
  2. Секундовое соотношение (S-D6, S6–D)
    Скачки возможны только смешанные.
  3. Терцовое соотношение (T6–VI,VI-S6,III-T6,III-D6, S6–II)
    Скачки могут быть смешанными и основных тонов.
Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015