Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Культура и искусство :: Гармония
Каденции, период, предложение
Представляя собой нечто единое по мысли и по форме, музыкальное произведение вместе с тем все же расчленяется на отдельные, составляющие его разделы, называемые построениями. Построения от граничиваются друг от друга цезурами.
Цезура – момент отделяющий конец одного музыкального построения от начала другого. Простейшим образцом законченного музыкального построения является период.
Период – простейшая музыкальная форма, выражающая относитель но законченную музыкальную мысль.
По своему строению периоды весьма различны. Наиболее типичным является период, состоящий из 8 тактов - двух четырехтактовых построений, называемых
предложениями. Такой период называется квадратным.
Предложения отграничиваются цезурой и заканчиваются двумя различными кадециями.
Каденция (каданс) - (итал.Cadenza, от лат.Cado– падаю, оканчиваюсь) – гармонический оборот, которым заканчивается отдельное музыкальное построение.
По своему местоположению в периоде каденции делятся на серединные (конец первого предложения) и заключительные (конец второго предложения).
Обычно серединные и заключительные каденции различаются еще поаккордовому составу. Как правило, серединная каденция бывает неполной (то есть не заканчивается тоникой) и автентической (то есть заканчивается доминантой). Такое окончание создает тяготение в тонику, дает толчок к дальнейшему движению. Напротив, заключительная каденция должна закончить, завершить период, отсюда, как правило, заключительная каденция бывает полной (окончание на тонике – полный оборот) и совершенной (конечная тоника в мелодическом положении основного тона и на сильную долю времени).
Существуют и другие виды каденций, так например, серединные каденции редко, но бывают плагальными (оканчиваются субдоминантой) или прерванными (оканчиваются VI ступенью). Заключительные каденции бывают несовершенными (то есть оканчиваются либо на слабую длю времени, либо на тоническом секстаккорде, клторый менее устойчив, чем тоническое трезвучий, либо, что бывает нередко – заключительная тоника находится в мелодическом положении терцового или квинтового тона). И, наконец, существуют дополнительные каденции, которые располагаются после заключительной, как бы расширяя период, они как правило плагальные, то есть состоят из аккордов тоники и субдоминанты, например T – S – T .
Квадратными также являются периоды, состоящие из 16 и аже из 32 тактов. Существуют периоды, состоящие из одного предложения – период единого строения, из трех или четырех предложений – сложные периоды. Периоды, состоящие из 9, 10 , 12 тактов - неквадратные, периоды, заканчивающиеся в другой тональности
– модулирующие.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015