Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Культура и искусство :: Гармония
Доминанта с секстой

В доминантовых аккордах (D53, D6, D7, D56, D2) квинтовый тон может быть заменен на секстовый – на 3 ступень лада. Такая доминанта звучит ярче и более определенно в смысле ладового наклонения (т.к. 3 ступень как раз определяет мажор и минор).

Правила:

  1. квинта и секста не могут быть одновременно в одном аккорде;
  2. чаще всего секста стоит в верхнем голосе, реже в теноре или альте, никогда – в басу;
  3. секста обычно разрешается ходом либо на ступень вниз (в квинту), либо на терцию вниз (в первую ступень лада), реже идет на терцию вверх (в пятую ступень лада) или остается на месте.
  4. если в каденции встречается ход 3–1, скорее всего, он будет гармонизован аккордом D с секстой.

Аккорды с секстой используются на тех же правах, что и аналогичные аккорды с квинтой; они могут переходить друг в друга и обратно.
D53 с 6 фактически является секстаккордом III ступени; однако этот аккорд выступает всегда не как слабая III ступень, а как сильное D53, отсюда и другое название.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015