Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы социологии и политологии
Конституция РФ о парламенте России
КОНСТИТУЦИЯ РФ О ФЕДЕРАЛЬНОМ СОБРАНИИ
Статья 94
Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законода­тельным органом Российской Федерации.
 
Статья 95
1.                  Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
2.               В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного ор­ганов государственной власти.
3.               Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 96
1.              Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
2.               Порядок формирования Совета Федерации и по­рядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
 
Статья 97
I. Депутатом Государственной Думы может быть из­бран гражданин Российской Федерации, достиг­ший 21 года и имеющий право участвовать в выбо­рах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являть­ся членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы, Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных ор­ганов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.   Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Го­сударственной Думы не могут находиться на го­сударственной службе, заниматься другой оплачи­ваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государст­венной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыс­ку, кроме случаев задержания на месте преступле­ния, а также подвергнуты личному досмотру, за ис­ключением случаев, когда это предусмотрено фе­деральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2.              Вопрос о лишении неприкосновенности решает­ся по представлению Генерального прокурора Рос­сийской Федерации соответствующей палатой Фе­дерального Собрания.
Статья 99
1.                 Федеральное Собрание является постоянно дей­ствующим органом.
2.              Государственная Дума собирается на первое засе­дание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседа­ние Государственной Думы ранее этого срока.
3.              Первое заседание Государственной Думы откры­вает старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 100
1. Совет Федерации и Государственная Дума заседа­ют раздельно.
2.       Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях предусмотренных регламентом палаты, она вправе прово­дить закрытые заседания.
3. Палаты могут собираться совместно для заслу­шивания посланий Президента Российской Фе­дерации, посланий Конституционного Суда Рос­сийской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
Статья 101
1. Совет Федерации избирает из своего состава Пред­седателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заме­стителей.
2.      Председатель Совета Федерации и его заместите­ли, Председатель Государственной Думы и его за­местители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
3.              Совет Федерации и Государственная Дума образу­ют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4.              Каждая из палат принимает свой регламент и ре­шает вопросы внутреннего распорядка своей дея­тельности.
5.      Для осуществления контроля за исполнением фе­дерального бюджета Совет Федерации и Государ­ственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются фе­деральным законом.
Статья 102
1.   К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в)         утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положе­ния;
г) решение вопроса о возможности использова­ния Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федера­ции;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституци­онного Суда Российской Федерации, Верхов­ного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Россий­ской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
2.               Совет Федерации принимает постановления по во­просам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
3.               Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Россий­ской Федерации.
Статья 103
К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федера­ции на назначение Председателя Правитель­ства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и по­ловины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам чело­века, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения ею от
должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конститу­цией Российской Федерации.
3.       Постановления Государственной Думы принима­ются большинством голосов от общего числа депу­татов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституци­ей Российской Федерации.
Статья 104
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Феде­рации, членам Совета Федерации, депутатам Го­сударственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представитель­ным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежи! также Конституционному Суду Российской Феде­рации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Феде­рации по вопросам их ведения.
2.              Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
3.              Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обя­зательств государства, другие законопроекты, пре­дусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Россий­ской Федерации.
Статья 105
1. Федеральные законы принимаются Государствен­ной Думой.
2.              Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государствен­ной Думы, если иное не предусмотрено Конститу­цией Российской Федерации.
3.              Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рас­смотрение Совета Федерации.
4.      Федеральный закон считается одобренным Сове­том Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты ли­бо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для пре­одоления возникших разногласий, после чего фе­деральный закон подлежит повторному рассмот­рению Государственной Думой.
5.      В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосо­вании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 106
Обязательному рассмотрению в Совете Федера­ции подлежат принятые Государственной Думой фе­деральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, тамо­женного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Статья 107
1.     Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2.     Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления феде­рального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Кон­ституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Статья 108
1,   Федеральные конституционные законы принима­ются по вопросам, предусмотренным Конституци­ей Российской Федерации.
2.   Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не ме­нее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписа­нию Президентом Российской Федерации и обна­родованию.
Статья 109
1. Государственная Дума может быть распущена Пре­зидентом Российской Федерации в случаях, преду­смотренных статьями 111и 117 Конституцией Рос­сийской Федерации.
2.             В случае роспуска Государственной Думы Прези­дент Российской Федерации назначает дату выбо­ров с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре меся­ца с момента роспуска.
3.             Государственная Дума не может быть распуще­на по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4.      Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Пре­зидента Российской Федерации до принятия соот­ветствующего решения Советом Федерации.
5.      Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Феде­рации.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015