Буддизм считает внешний мир иллюзорным и проповедует 4 основных постулата.
1. Всякое бытие — страдание.
2. Страдание исходит от жажды жизни, влекущей странствования души.
3. Страдание устраняется путем преодоления этой жажды.
4. Освобождение от страданий достигается путем истинной веры, решения, слова, деяния, стремления, размышления и созерцания.
Цель буддистских заповедей — в преодолении человеком внутри себя гнева, жадности и неведения, которые ему мешают приблизиться к состоянию высшего блаженства (нирване). В соответствии с этим заповеди делятся на 3 категории.
1. Заповеди для тела.
• Не убивать, отдаляться от насилия, заботиться о живых существах, защищать их.
• Не красть, а отдаляться от жадности, жертвуя вещи тем, кто действительно нуждается.
• Не прелюбодействовать.
• Не пить одурманивающих напитков.
2. Заповеди для речи.
• Не обманывать других, говорить только правду.
• Не говорить слов, разжигающих вражду и недоверие между людьми. Говорить слова примиряющие, ведущие к миру, согласию, гармонии.
3 Заповеди для ума.
• Не оскорблять людей, говорить вежливые слова, идущие от сердца.
• Не пустословить, говорить слова понятные, имеющие ясный смысл, основанные на фактах, связанные с истиной. Заповеди для ума.
• Не иметь в душе жадности, но иметь готовность оказать помощь другим.
• Не желать никому зла, а относиться ко всем с любовью и состраданием. Не иметь невежественных предубеждений относительно истины, полагая, что нет закона кармы, нет перерождений, нет пути прекращения страданий, нет необходимости жертвовать и соблюдать посты.
Легко заметить, что положения этих заповедей перекликаются с основными библейскими заповедями. В Священном Писании, однако, усматривается и более тесная связь между христианством и буддизмом. Это связано с тем, какие волхвы первыми пришли в Иудею поклониться Родившемуся Мессии, принесли Ему дары, и потом не выдали Ироду. Они пришли с Востока, из далекой страны, какой вполне могла быть Индия. Кроме того, только в Индии в то время существовало единственное религиозное учение — буддизм, жрецы которого иногда поклонялись младенцам и которое признавало практически всех богов. Буддисты верят в переселение душ, и их жрецы вычисляют, где и в ком воплотится душа Будды. После этого они идут и разыскивают родившегося младенца, чтобы посмотреть в его лицо и узнать душу. Православная Церковь признает, что волхвы вполне могли быть буддистскими жрецами.
|