Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы и ценности православия
Личность Иисуса Христа сущность его учения
ИИСУС ХРИСТОС
Родился 25.12.5 г. до н.э. Умер 14.04.30 г. н.э.
Иисус греческая огласовка еврейского имени Ешуа. Родился в семье плотника Иосифа потомка легендарного царя Давида. Год его рождения с точностью не известен; по наиболее достоверной версии он родился в царствование Августа где-то за 4 года да начала нашей эры. Место появления на свет город Вифлеем. Место проживания родителей - город Назарет в Галилее. Мать Иисуса Мария; согласно легенде, несмотря на зачатие и рождение сына, оставалась, тем не менее, девственницей, что дало основание многочисленным версиям. В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись со времен правителя Сирии Квириния. Поэтому каждый житель отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, потому что он принадлежал к дому и роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была обручена с ним и ожидала ребенка, Когда они там находились, наступило для нее время родов. Мария родила своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому что в гостинице для них не было места. Рождение Иисуса было отмечено рядом космических явлений, что дало повод считать мальчика Мессией и новорожденным царем Иудейским. Слово "Христос" греческий перевод древнееврейского " Машиах" ("помазанник"): "Помазанник" это лицо, над которым совершен обряд помазания елеем. В иудаизме и христианстве помазанниками называются пророки, первосвященники, монархи, которые через обряд помазания получают свою власть якобы от самого Бога. Христос никогда не царствовал, но все, кто верили в его происхождение и считали Иисуса Сыном Божьим, не сомневались, что он царь, ибо помазан на царство Богом. Так Иисус стал именоваться Иисус Христос.- В 12 лет Иисус в Иерусалимском храме впервые почувствовал, что он не просто в помещении, а в доме своего Отца, что он Сын Божий.- Около 30 лет от роду получил крещение.
Все, что говорил и делал Иисус Христос утверждалось им как истины, ниспосланные Отцом и лишь проявляются в нем, Сыне Человеческом. Мудрая вера Иисуса Христа влекла к нему лучших людей израильского народа, а все воистину услышавшие его слова становились учениками назаретянина. Доминирующими качествами его личности были смирение, терпение, доброжелательность. С жизнью Иисуса Христа молва и легенды связывают множество историй, которые могут быть отнесены к категории "невероятно, но факт", а могут быть определены кратко и адекватно "чудо". Это и воскрешение мертвых, и исцеление больных, наполнение пустых хранилищ и изгнание нечистого духа.- Когда Иисусу Христу был уже 31 год, он из всех своих учеников отобрал 12, которых определил быть апостолами нового учения: Симон (его Иисус называл Петром), Иаков и Иоанн (сыновья Заведия, их за шумный нрав Иисус называл " сыновьями горома"), Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков (сын Алфея), Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот (который впоследствии предал Иисуса за "тридцать сребреников").- Апостолы называли Иисуса так: Иисус Назареянин Мессия, т.е. Иисус Назареянин Христос. Назареянин и Иисус те, которые измерены. Учителя были и до Иисуса Христа, но то, что говорил он, было доселе и невозможным, и неведомым. Завораживающее глубокомыслие и совершенно невозможные формулировки, неопровержимая образность и безапелляционность каждого слова, каждой фразы покоряли всех, с кем он встречался. Его речи стали квалифицироваться как проповеди, а сам Иисус Христос стал новым духовным властителем израильского народа. Как и все публичные глашатаи истины Иисус Христос учил изустно. Письменные свидетельства слова Божьего мы имеем благодаря записям апостолов - Евангелиям, что в переводе означает "Благовестие". Самое заветное из своего учения Иисус Христос излагает притчами. Это позволяло ему в доходчивой форме и привычной для слушателей знаковой системе раскрывать смысл и значение божественной мудрости и Отцовых наставлений. Евангелисты сохранили в памяти своей следующие притчи:
1. Притча о сеятеле.
2. Притча о светильнике.
3. Притча о потерянной овце.
4. Притча о сорняках.
5. Притча о горчичном зерне и закваске.
6. Притча о зарытом кладе и драгоценности.
7. Притча о рыболовной сети.
8. Притча о не прощающем слуге. 9 Притча о добром самарянине.
10. Притча о богатом безумце.
11. Притча о бесплодной смоковнице.
12. Притча о великом пире.
13. Притча о потерянной монете.
14. Притча о блудном сыне.
15. Притча о нечестивом управителе.
16. Притча о богаче и Лазаре.
17. Притча о вдове и судье.
18. Притча о фарисее и сборщике налогов.
19. Притча о работниках и винограднике.
20. Притча о десяти талантах серебра.
Как и все великие люди, Иисус Христос испытал по отношению к себе не только признание и восхищение, но и оголтелую ненависть, вплоть до требования физической расправы. Его земной путь окончился предательством его ближайшего ученика, арестом и обвинением в подстрекательстве народа к восстанию. По решению римского управителя Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к страшной и мучительной казни - распятию живым на кресте. Священники заставили толпу требовать для Иисуса крестной казни. Это род казни был не иудейского происхождения; если бы приговор над Иисусом был произнесен по чисто Моисееву закону, то он был бы побит камнями. Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь имелось ввиду усилить бесславием. Применяя этот род казни к Иисусу, его подвергали участи грабителей на больших дорогах, разбойников, бандитов, вообще тех преступников из подонков общества, которых римляне не считали достойными чести подвергнуться обезглавлению мечом. Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных мучениях три- четыре дня. Кровотечение из ран скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и, наконец, оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждение его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению. Незадолго до вынесения приговора между Иисусом Христом и Пилатом состоялся примечательный разговор: " Ты иудейский царь?" задал вопрос Понтий Пилат. "Ты это от себя говоришь или тебе обо Мне сказали другие?" спросил Иисус. " Я что, иудей? ответил Пилат. Это твой народ и твои начальники отдали тебя мне. Что ты сделал?" Иисус сказал: "Царство Мое не от этого мира. Если бы оно было от этого мира, то Мои подданные защитили бы Меня. Мое царство не от этого мира". "Так ты, значит, все-таки царь?" продолжал выяснять Пилат. "Ты сам говоришь, что Я царь, -ответил Иисус. Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Тот, кто на стороне истины, тот слушает Меня". Пилат спросил : "Что есть истина, Христос?".- Нежная организация Иисуса избавила его от подобной медленной агонии. Жгучая жажда, составляющая одно из мучительных ощущений у распятого, как и при всякого рода, казнях, сопряженных с обильным кровотечением, пожирала его. Он попросил пить. Тут поблизости стоял сосуд, наполненный обычным питьем римских воинов, состоящим из смеси уксуса с водой и называемым роsса. Воины обязаны были брать эту роsса во всякие экспедиции, к которым причислялись и казни. Один воин обмакнул в эту смесь губку, укрепил ее на конце трости и поднес к губам Иисуса; он пососал ее. На Востоке существовало предубеждение, будто бы если давать пить распятым или посаженным на кол, то они умирают скорее; многие считали, что Иисус испустил дух тотчас после того, как выпил уксуса. Гораздо вероятнее, что апоплексия или внезапный разрыв сосуда в области сердца послужили у него причиной скоропостижной смерти после трёх часов мучений. За несколько мгновений, пред тем, как испустить дух, голос его был ещё твёрдым. Вдруг он испустил ужасный крик, в котором присутствующие услыхали слова: "Отче, в руки Твои передаю дух Мой!"; другие же, более занятые мыслью об осуществлении пророчеств, передали этот вопль в виде одного слова: "Свершилось!" Голова его склонилась на грудь, и он умер.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015