Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы и ценности православия
Новый Завет (Евангелие, т.е. благовестие)
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Новый Завет (Евангелие, т.е. благовестие) является свидетельством исполнения всех ветхозаветных пророчеств. Всех книг Нового Завета двадцать семь. Главными книгами Нового Завета являются Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Цель Евангелия от Матфея - показать, что Иисус Христос есть обетованный Богом Мессия - Христос. Содержит в себе 28 глав. Писалось для христиан из иудеев.
Цель Евангелия от Марка - утвердить в читателе веру во Христа, как Сына Божия. Писалось для уверовавших язычников. Содержит 16 глав.
Цель Евангелия от Луки - через некоего Феофила, одного из знатнейших жителей Антиохии, убедить в правильности сведений об Иисусе Христе и Его учениках.
Цель Евангелия от Иоанна - привести читателя к вере во Христа, как в Бога и Мессию, и через Него - к наследию вечной жизни; показать, что Иисус Христос есть Единосущный Сын Божий и Источник всех откровений, всякого света и знания.
Книга Деяний Апостольских является как бы продолжением Евангелия. Она излагает дела апостолов.
Послания свв. Апостолов - это личные письма Апостолов к первым христианским общинам и к отдельным лицам и Церкви. Всего 21 книга. Апокалипсис или Откровения св. Иоанна Богослова - последняя книга Нового Завета. В символической форме описывает грядущие судьбы мира, предсказывает конец всемирной истории, Божий Суд над человечеством, приход на землю Антихриста и гибель его, второе пришествие Христа.
Первую часть Нового Завета составляет Евангелие. Оно едино, ибо это одно единое свидетельство, данное четырьмя свидетелями. Евангелия (от греч. euangelion) значит благая весть. Был обычай после победного окончания боя посылал, гонца-глашатая с радостной вестью о победе - это и было «евангелие». Но какая весть, могла быть «благой» для каждою и израильтянина? Это была та весть, которая в продолжение двух тысячелетий укрепляла надежду в сердцах верующих: «Мессия пришел, настало Царстве Божие». Евангелие, в сущности, только это и возвещает: ожидаемый Мессия -это Иисус, а все остальное - только логическое следствие этого утверждения. Итак, Евангелие есть одновременно повествование о жизни, смерти и воскресении Иисуса и помещение Благой вести, принесенной Им миру. Одно тождественно другому.
В собрании книг Нового Завета Евангелие представляет четыре небольшие книги, обычно также называемые Евангелиями. Эти книги были написаны между 50-м (то есть через двадцать лет после смерти Иисуса) и 100-м годами авторами, которые ставили, перед собой разные цели, но каждый из них зная написанное другими или, по крайней мере, располагал аналогичными документами. Отсюда сходство и различие их текстов. Особенно поразительно сходство между тремя первыми евангелистами: Матфеем, Марком и Лукой. Эти Евангелия называются «синоптическими», потому что во многих частях они совпадают. Иоанн, четвертый и последний евангелист, отличается от других не характером вдохновения, а главным образом направлением и стилем.
Включив все четыре Евангелия в Канон, но, не соединив в одно, Церковь хотела подчеркнуть, что каждое из Евангелий имеет свой смысл, свою значимость, свое влияние. Не было бы ничего легче, как сделать из них некий синтез, обобщение. Единые по сути, различные по тональности, по манере излагать мысли, по значению, все четыре Евангелия представляют собой в известном смысле живые свидетельства Церкви Христовой, принявшей, избравшей и распространившей.
Книги Четвероевангелия были написаны в I веке по Р. X., причём первые три — не позднее 60-х годов, а Евангелие от Иоанна — не позднее конца I века.
Сходные между собой первые три Евангелия отличаются от Евангелия Иоанна Богослова; порядком и характером изложения. Они передают сведения о жизни Христа в последовательном порядке и называются синоптическими (греч. «synopsis»—«обозоение»).
Евангелист Иоанн не придерживается такого порядка. Ничего, не говоря об истории рождения Иисуса Христа, он прямо начинает благовествовать о Его Божестве:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный. Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:1 — 14).
Кроме Четвероевангелия в Новый Завет входят: Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов, Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова.
1. Книга «Деяния святых апостолов» является как бы продолжением Евангелия. Как видно из первых строк повествования, она написана евангелистом Лукою и продолжает содержание последней главы Евангелия от Луки. Книга Деяний апостольских рассказывает о делах апостолов: о сошествии Святого Духа на апостолов, об их проповеднических трудах после воскресения Христова, о возникновении и жизни первых христианских общин, о первых мучениках за Христа, о быстром распространении христианства среди израильтян и язычников. В Деяниях святых апостолов рассказывается о чудесном обращении Савла (апостола Павла) к Христу, о его трудах, миссионерских путешествиях и страданиях.
Савл искренне любил Бога, но, являясь верным иудеем, был гонителем христиан. Считая верующих во Христа опасными смутьянами, был убеждён, что совершает богоугодное дело, уничтожая их. За такую духовную слепоту он был ослеплён в прямом смысле, но после обращения ко Христу исцелился и был призван к апостольскому служению. Об этих событиях, а также о миссионерской деятельности Павла и других апостолов, о подвигах и страданиях, принятых ими за Христа, рассказывается в Деяниях апостолов.
2. Послания святых апостолов — это письма апостолов к первым христианским общинам, к Церкви, к отдельным лицам. Послания содержат много подробностей о жизни первых христиан, разъясняют учение Христа, рассказывают о миссионерских путешествиях апостолов Павла, Петра, Варнавы и других, о распространении христианства в древнем мире, о судьбах мира, о воскресении и вечной жизни. Послания включают 21 книгу, из них семь соборных посланий (обращенных ко всем христианам) и четырнадцать посланий апостола Павла. Соборные послания:
Соборное Послание апостола Иакова;
1 и 2-е Послания апостола Петра;
1, 2 и 3-е Соборные Послания апостола Иоанна Богослова;
Соборное Послание апостола Иуды.
Четырнадцать Посланий апостола Павла (к Римлянам, 1 и 2-е к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам, к Филип-пийцам, к Колоссянам, 1 и 2-е Послания к Фессалони-кийцам, 1 и 2-е к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям).
Этими трудами апостолов христиане руководствуются с древнейших времён до
наших дней. Содержание этих посланий, а также Священное Предание охватывают всеобласти духовной и практической жизни Церкви Христовой.
3. Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна Богослова. Эта таинственная книга в символической форме раскрывает грядущие судьбы мира, предсказывает конец всемирной истории. Божий Суд над людьми, приход на землю антихриста (антипод, противоположность Христу), гибель антихриста, Второе Пришествие Христа, воскресение мёртвых, полное и окончательное торжество Христовой Церкви. Откровение было получено апостолом и евангелистом Иоанном Богословом на острове Патмос, куда он был сослан за проповедь слова Божия.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015