Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы и ценности православия
Библия как священная книга
Слово Библия – греческое и означает «книга». Библия, или Священное писание, есть собрание священных книг, которые писались на протяжении более 1000 лет (от XII века до н.э. по I век н.э.) и которые Церковь – сначала ветхозаветная, а потом новозаветная – признала словом Божьим, записью Божественного откровения.
Само название этой книги выражает все её исключительные качества. Слово Библия (от греческого ЫЫюп – книга, мн.ч. – bibliaj означает книги). Первоначальное значение слова – «лыко папируса» - этимологически связано с названием финикийского города Библ, откуда греки возили папирус. Для современного человека эти три слога Библия означают вершину и совокупность всего написанного. Библия – это Книга книг.
Библия – книга совершенно неисчерпаемая, книга, в которой все сказано как о Боге, так и о человеке. Библия делится на две очень неравные по объему части – книги Ветхого и Нового Завета. Само слово Завет – наказ, завещание, данное потомкам, - непосредственно подводит читателя к таинственной действительности, занимающей и в Священном Писании ключевое положение.
В Библии речь идет о соглашении, заключенном между Богом и человеком. Это соглашение еще называется откровением. Слово завет также означает договор, заключенный союз. Первый смысл этого слова прежде всего характеризует особые отношения, которые были установлены между Богом и народом. Им избранным, чтобы тот служил Ему свидетелем и был Его глашатаем. Но оно также обозначает и тот союз, который. Сам Бог, вочеловечившись, заключил с человеком через принесение Христом  Самого Себя в жертву.
Переход от одного договора или завещания (завета) к другому является в то же время и переходом из одного плана бытия в другой, решающим шагом вперед в последовательности откровения: в первом случае речь идет еще только об уготовлении о прообразе, а во втором - уже о полном завершении обещанного. Сам Иисус на Тайной Вечере в Страстной Четверг указал на эту разницу между двумя заветами, сказав: "Сия есть кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 28). И апостол Павел, писавший друзьям своим в Коринф, тоже говорит, что Ветхий Завет получает завершение истины в Новом Завете.
"Каждая из двух основных частей Библии состоит и#( известного количества книг, которые, по учению Церкви, содержап как правила жизни, так и правила веры. Правило - что норма (от лат.погта - правило), канон (от греч. kanon - правило). И книги Библии называются каноническими, потому что они являются более чем какие-либо другие писания, авторитетными, они дают правила, служат примером.
Поскольку между Ветхим и Новым Заветом нет разрыва и они неотделимы друг от друга, особенно важно понять, каким образом совершается переход от одного к другому. Выше упоминалось, что Сам Христос и Его ближайшие ученики говорили, что произошел некий переход, переход к исполнению и разъяснению «Если Новый Завет содержался уже в Ветхом, - говорит Блаженный Августин, - то ныне, через Новый, Ветхий Завет раскрывает свое значение".
В Библии человек узнает себя и изумляется. Более того - Священное Писание снова и снова учит его. В уроках, преподаваемых нам Библией, содержится основа всей нравственности человечества. Нет ни одного принципа, сколько бы его ни выдавали за чисто «светский», который не имел бы своего начала, а зачастую и совершеннейшей формулировки, в Свешенном писании. Человеческое общество, которое отходит от библейских принципов, подходит к краю бездны и близится к своей гибели.
Мораль общественных и прочих человеческих взаимоотношений — все это можно найти в Библии. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, долгое время служила моральным трактатом, преподаваемым юным христианам. «Если бы мне было поручено воспитать человека с самого детства по моему усмотрению, - писал Боссюэ, — я предложил бы ему выбрать несколько прекрасных текстов из Священного писания и часто давал бы их ему читать, так что он знал бы их наизусть».
И действительно, перед читающими Библию предстает все то, что касается человека и как окончательно определенное, и как одухотворенное, вознесенное душевным порывом в ту реальность, которая превосходит земные возможности и ограничения смертных людей. Душа человека находит в Библии ту атмосферу, в которой она может расправиться и расцвести. Именно это стремление к Богу, эта любовь, направленная к Нему, это горячее желание наконец обрести Его и создает полное единство этих разрозненных на первый взгляд текстов.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015