Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы философии
Аврелий Августин Блаженный
Аврелий Августин Блаженный (354-430), отец церкви, родился в г. Тагасте в Северной Африке в семье небогатого римского чиновника. Обучаясь в школе риторики в Карфагене, он познакомился с трактатом «Гортензий», который воз­будил его интерес к философии. Первоначально Августин являлся языческим фило­софом. После глубокого знакомства с Священным писанием он принимает христиан­ство. Проштудировав произведения Платона, Плотина Августин пишет первые сочи­нения. Против академиков, «О блаженной жизни» и др., как идеолог христианства. В 413 г. он пишет самое обширное и знаменитое произведение «О Граде божьем». Миро­воззрение Августина — теоцентрично.  Августин истолковывает бога как личность, показывает наличие воли в божественном интеллекте, что обуславливает всякое творе­ние, в том числе и сотворение богом человека.
 
Душа имеет начало, поскольку она со­творена богом, но она не может иметь конца: будучи бессмертной, она существует и после смерти. Душа включает в себя основные функции: мысль, память, воля.
 
Цен­тральное место в теории познания Августина занимает проблема превосходства веры над разумом — «Верить, чтобы понимать». Августин не отрицает роль разума в позна­нии человека, а лишь в некотором принижении значения человеческого разума, кото­рый без помощи христианского откровения был бы неспособен обосновать ни одной истины.
 
Социальное учение Августина состоит в том, что имущественное неравенство людей — необходимое явление общественной жизни — это следствие первородного греха человека. Материальный недостаток выпадает людям не за их заслуги, это боже­ственный промысел. Полнота человеческого счастья воцарится лишь в граде Божьем.
 
Для Августина все люди суть не что иное, как воля.
 
   Наблюдая внутреннюю жизнь человека и, прежде все­го, собственную, Августин с сокрушением констатирует, что человек знает добро, од­нако же, воля его не подчиняется ему, и он делает то, чего не хотел бы делать. Раздвое­ние человека он называет болезнью души, неподчинением ее самой себе, т.е. высшему началу в себе. Поэтому согласно средневековым учениям, человек не может преодолеть своих греховных увлечений без божественной помощи, то есть без благодати. Августин открывает внутренний мир человека, целиком обращенного к надкосмическому творцу. Глубины души такого человека скрыты даже от него самого, они доступны только богу. Пости­жение этих глубин необходимо для человеческого спасения. Таким путем открываются тайные греховные помыслы, от которых надо очиститься. «Исповедь» Августина. Авгу­стин рассматривает человеческую память, время — это достояние самой человеческой души. А поэтому даже если бы не было вообще Космоса и его движения, но оставалась бы душа, то было бы и время. Наше знание о собственном существовании, т.е. наше самосознание, по убеждению Августина, обладает абсолютной достоверностью в нем невозможно усомниться.

Августин не определяет времени конца человеческой истории. Град Божий — не более чем нравственный идеал, этический абсолют.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015