Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие:
- методология исследования — совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования.
- организация исследования — порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях.
- ресурсы исследования — комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.
- объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования.
- тип исследования — принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик.
- потребность исследования — степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления.
- результат исследования — рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий.
- эффективность исследования — соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него.
|