Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Гуманитарные науки :: Основы исследовательской деятельности
Фразеология исследовательской работы
Для правильного оформления исследовательской работы необходимо освоить фразеологию научного языка. С этой целью начинающему исследователю рекомендуется обращаться к стандартным словосочетаниям и выражениям, которые наиболее часто встречаются в научных текстах.
1. Для раскрытия актуальности проблемы:
1.1. Особенность, важность проблемы:
– Одной из наиболее актуальных проблем является...
– В настоящее время особую значимость приобретает...
– Приоритетным направлением является...
1.2. Сложность, трудность решения проблемы:
– Большим препятствием является... поэтому... - насущная проблема...
– При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование... - сложная проблема...
1.3. Необходимость какого-то действия:
– Необходимость применения... можно обосновать следующим образом...
– Необходимость обусловлена...
– Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, на более актуальных) проблем (задач, особенностей, направлений, характеристик) является...
– Одна из... заключается в...
– Особую актуальность (особую значимость, все большее значение) приобретает...
– Особое место занимает...
– Огромную роль играет...
– Все большее внимание уделяется...
– При... возникает сложная проблема (разнообразие задачи)...
2. Для оформления главы I («Обзор литературы по теме») рекомендуется использовать стандартные словосочетания и выражения, которые разъясняют внутреннюю последовательность изложения текста.
Приведенные ниже словосочетания обозначают переходы авторской мысли и способствуют структурированию текста.
– Авторы по-разному (одинаково) определяют (что), подходят (к чему)...
– Рассмотрим один из возможных вариантов...
– Эти вопросы (проблемы) рассматриваются одинаково (по-разному).
– В работе (работах) показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась...).
– (Кто-либо) использует разные подходы (методики, методы) решения задачи...
– Основной недостаток такого решения состоит в том, что...
– Недостатком является то, что...
– Что касается... то эта проблема (задача) не решена...
– (Кто-либо) игнорирует условия эксперимента, при которых...
– В большинстве работ... рассматриваются общие условия...
– Однако, несмотря на явные достоинства, этот подход имеет свои недостатки.
– Во всех (в обеих) работах сходно решается вопрос о...
– Оба автора обращают внимание на то, что.
– В работе (кого-либо) этой проблеме уделяется большое (незначительное) внимание.
– Эти мысли (кого-либо) перекликаются с идеей (гипотезой)....
– По мнению (кого-либо, всех авторов, исследователей)...
– Эта проблема затрагивается также...
– Н., так же как и М., обращает внимание на то, что.
– Подобно Н., М. анализирует...
– В отличие от Н., М. указывает, что...
– Если Н. считает, что... то М. придерживается другой точки зрения.
– Что касается М., то он считает, что...
– М. анализирует современный материал, а Н. основывается на исторических фактах...
– М. опирается на богатый фактический материал, тогда как Н. частично оперирует гипотезами...
– Н. утверждает, что... тогда как М. опровергает это...
– Н. убежден, что... между тем как М. сомневается в этом...
– Можно отметить, что... могут быть использованы не только в... а и в...
– В то время как Н. - сторонник... М. придерживается...
– Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются...
– Остановимся, прежде всего, на анализе последнего предложения, вывода...
– С другой стороны, следует подчеркнуть, что...
– Это утверждение одновременно предполагает и то, что...
– Рассматриваемая нами форма кривой...
– Ясно, что...
– Логика рассуждений приводит к следующему...
– Как известно из...
– Проанализируем этот факт с точки зрения...
– Следует отметить...
– Таким образом, можно с достаточной точностью сделать вывод, что...
– Следовательно, можно доказать...
Следующий список стандартных словосочетаний поможет придать логичность обсуждению результатов с привлечением литературных источников:
– Автор убедительно доказывает (утверждает, приходит к выводу, подтверждает и т. д.), что...
– Рассматриваемая научная работа ценна тем, что в ней имеются новые подходы к раскрытию теории вопроса (дается интересный анализ современного этапа...)...
– Исследователь предлагает нестандартный вариант решения актуальной задачи (проблемы)...
– К достоинствам работы можно отнести наличие большого объема опытных данных (результатов эксперимента в реальных условиях)...
– Идея автора является обоснованной (убедительной, соответствующей ранее установленным фактам)...
– Автор прав, утверждая, что...
– Мысль автора (гипотеза, идея) сформулирована четко (ясно, доказательно)...
– Приводя аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов...
– Такая постановка вопроса представляется малоубедительной (необоснованной, недостаточной)...
– Выводы противоречат основам теории...
– Автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждаются фактическим материалом...
– Отдельные выводы имеют недостаточно подтверждающего их материала исследований...
– Автору не удалось раскрыть сущность закономерностей (связей, явлений, процессов)...
– Вместе с тем вызывает сомнение тезис (гипотеза, вывод)...
– Автор упускает при рассмотрении такие важные детали...
– В этом выводе излишне категорично ставится вопрос (проблема)...
– Автор формулирует исходные предпосылки (задачи, проблемы)...
– Автор детально (в полном объеме) проанализировал все возможные свойства (критерии, данные)...
– Рассматривая такие сложные вопросы (проблемы), автор допускает неточности (противоречие)... и т. д.
3. Для раскрытия авторского подхода:
3.1. Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий:
– В данной работе (разделе, главе)... задача... будет рассмотрена как...
– При этом под... будем понимать...
– Под... здесь понимается...
3.2. Сознательное сужение границ предпринятого исследования:
– В данной работе рассматривается только...
– В описываемом исследовании нас интересовали в основном...
– Такой подход обусловлен...
– В рамках данного исследования...
3.3. Указание на целесообразность предлагаемого автором подхода:
– Именно поэтому... должно состоять не только из... но и содержать...
– Исходя из этих соображений, следует... строить не на... а на...
4. Для отражения целевой установки:
– Целью (цель) настоящей (данной) работы (главы) является (была, заключается в...)...
– В настоящей (данной) работе (главе, параграфе) излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены...)...
– Настоящая (данная) работа посвящена...
5. Для описания известного варианта решения:
– Известно, что...
– Известные подходы к... основаны на...
5.1. Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей:
– В работе (работах) Л. С. Выготского, А. Р. Лурия показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась...)...
5.2. Указания на то, что какое-либо решение уже известно в науке:
– Все большее распространение получают...
– В настоящее время разработаны основные подходы к...
5.3. Перечисление известных решений:
– Для анализа... используются различные способы... например...
– Для сбора фактов... известны способы...
– В... используются различные подходы, например...
6. Для описания недостатков известного варианта решения:
– Основной недостаток... заключается в том, что...
– Недостатком является то, что...
– Что касается... то эта проблема еще не решена.
– Однако данный вопрос является недостаточно изученным (разработанным), нуждается в уточнении, конкретизации...
6.1. Характеристика отношений противопоставления, несоответствия:
– Однако... имеет ряд существенных недостатков...
– Однако... не позволяет...
6.2. Характеристика какого-либо дискуссионного вопроса:
– В... игнорируется...
– В большинстве работ... рассматривается без учета...
6.3. Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения:
– Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется рядом недостатков...
– Трудоемкость существующих методов... существенно снижает...
7. Для описания предлагаемого варианта решения:
– В настоящей работе предлагается...
– Предлагаемый подход... основан на...
– Рассмотрим один из возможных путей решения этой проблемы...
– Перейдем непосредственно к описанию...
– В данной работе излагается один из подходов к...
8. Для представления места исследования:
– В (на)... действует (создан, была создана, разработана, разрабатывается, проводилась, проведен, ведутся...)...
– Назначение предмета рассмотрения:
– Методика... предназначена для...
– Анамнестические данные используются для...
9. Для представления примеров:
– Рассмотрим... на примере...
– Приведем пример...
– Поясним на примере...
10. Для наглядного представления информации:
– На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены...)...
– Как показано на рисунке...
– Что и отражено на рисунке.
11. Для описания математического аппарата:
– Для выявления статистически значимых (достоверных) различий. .. использовался критерий (компьютерная программа)...
12. Для описания экспериментальной проверки:
– Эксперимент... проводился на выборке...
– Для подтверждения... был проведен эксперимент...
– Для проверки эффективности методики был проведен контрольный эксперимент.
13. Для описания преимуществ предлагаемого варианта решения:
– Преимущество этого способа состоит в том, что...
– Следовательно, преимущества... состоят не только в... но и в...
– Достоинством такой... является...
– Данный метод позволяет....
– Применение... сократило время, исключило субъективность...
– Метод дает возможность обеспечить...
– Применение... повысит эффективность и позволит...
14. Для описания особенностей предлагаемого варианта решения:
– Существенной особенностью... является...
– Особенность... состоит в том, что...
15. Для представления результатов:
– Результаты показали следующее:...
– Анализ результатов позволил сделать вывод...
– Количественно-качественный анализ данных эксперимента позволяет.
16. Для представления выводов:
– Таким образом, можно сделать вывод, что ...
– Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы...
– Следовательно, подводя итоги, можно сказать, что...
– Резюмируя вышеизложенное...
– В заключение подчеркнем следующее...
– Анализ ... позволяет утверждать...
17. Для представления рекомендаций:
– Как ... так и ... может быть рекомендовано в качестве...
– Методика может быть рекомендована для...
– Подход (прием) может быть использован для...
– Разработанные рекомендации могут применяться в... для...
18. Для представления назначения предмета рассмотрения:
– Как..., так и может быть использовано в качестве...
– В заключение можно отметить, что... могут использоваться не только в... но и в ...

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015