Этот цикл впервые был предложен в 1904г русским инженером Г.В.Тринклером. Такой цикл называется еще циклом со смешанным подводом теплоты.
Особенностью конструкции такого двигателя является наличие форкамеры, соединенной с цилиндром узким каналом, в которую подается распыленное жидкое топливо.
На участке 1-2 протекает процесс адиабатного сжатия воздуха в цилиндре при перемещении поршня влево за счет инерции маховика, сидящего на валу двигателя.
При сжатии воздух нагревается до температуры воспламенения жидкого топлива. В форкамере происходит быстрое сгорание только части топлива, так как ее объем невелик и для полного выгорания не хватает кислорода воздуха (участок 2-5). Смесь воздуха, несгоревшего топлива и продуктов сгорания из-за возросшего в форкамере давления выбрасывается в цилиндр, где происходит догорание топлива с одновременным движением поршня слева направо при практически постоянном давлении (участок – 3-4). В точке 4 заканчивается сгорание топлива. Дальнейшее расширение рабочего тела (участок 4-5) проходит при адиабатных условиях и на этом участке совершается работа расширения рабочего тела. На участке 5-1 протекает изохорный процесс удаления рабочего тела из цилиндра.
Этот цикл (Рисунок 1.4.4) состоит из пяти процессов: двух изохорных, изобарного и двух адиабатных.
Вначале газу по изохоре 2 – 3 сообщается тепло q1’, а затем по изобаре 3 – 4 тепло q1’’.
В изохорном процессе 5-1 тепло q2 отводится.
Применяем следующие характеристики цикла:
|