Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника :: Теплоснабжение и теплотехническое оборудование :: Котельные установки
Технические характеристики твердого топлива
Зольность, влажность и выход летучих веществ являются техническими характеристиками топлива и оказывают существенное влияние как на конструкцию котла и вспомогательного оборудования, так и на организацию его эксплуатации.
Технические характеристики твердого топлива
Зольность.Ископаемое топливо содержит негорючие минеральные вещества, которые состоят главным образом из глины Al2O3.SiO2.2H2O, силикатов SiO2 и железного колчедана FeS2 . в их состав, кроме того, входят сульфаты кальция и железа, закись железа, окислы различных металлов, фосфаты, щелочи, хлориды и т.д. Минеральные примеси горючих сланцев в основном состоят из карбонатов кальцияCaCO3 и магния  MgCo3. При сжигании топлива его минеральные примеси в зоне высоких температур ядра факела претерпевают ряд превращений, в процессе которых образуется зола.
Зола представляет собой смесь минералов, находящихся в свободном состоянии или связанных с топливом. Мельчайшие твердые частицы золы подхватываются потоком топочных газов и уносятся из топочной камеры, образуя летучую золу. Последняя загрязняет конвективные поверхности нагрева, снижая их тепловую эффективность. Часть золы, расплавленной в ядре факела, выпадает вниз топочной камеры (шлакоприемник) или прилипает к трубным поверхностям и затвердевает, образуя шлаки. Следовательно, шлак представляет собой твердый раствор минералов, и его химический состав отличается от состава золы.
Плавкость золы определяют в лабораторных условиях при постепенном нагреве в электрической печи специально приготовленных из исследуемой золы трехгранных пирамидок (рисунок 1.3). В процессе нагрева отличают следующие характерные температуры:
 
 
 
 








Рисунок 1.3 – Определение вязкости золы топлива по состоянию золовой пирамидки:
1 – до нагревания; 2 – начало деформации; 3 – размягчение; 4 – жидкоплавкое состояние.
 
t1 - начала деформации, соответствующая началу изменения формы (закругление вершины пирамидки);
t2  - размягчения, при которой вершина пирамидки касается плоскости ее основания или пирамидка приобретает полусферическую форму;
t3  - жидкоплавкого состояния, при которой пирамидка растекается на плоскости.
Влажность.Различают влагу поверхностную, капиллярную, коллоидную и кристаллогидратную. Грунтовая вода и атмосферные осадки, попадающие в топливо, механически удерживаются на его поверхности за счет смачиваемости водой поверхностного слоя топлива. Капиллярная влага находится в капиллярах и порах, имеющихся в большом количестве в молодых углях (торфе и буром угле).
Коллоидная влага обусловлена коллоидно-химической структурой органической части исходного топлива, способной впитывать в себя часть внешней влаги (явление набухания поверхностного слоя).
Кристаллогидратная влага является составной частью топлива, она входит в состав ряда минералов (например, CaCO4 .2H2O).
Повышенная влажность топлива вызывает ряд трудностей: снижается теплота сгорания и увеличиваются расход топлива и затраты на его размол и транспорт, увеличивается объем продуктов сгорания и расход энергии на привод дымососа, усиливается коррозия и загрязнение поверхности нагрева липкими отложениями, главным образом воздухоподогревателя.
В зимнее время высокая влажность вызывает смерзаемость топлива. По этой причине наблюдаются случаи резкого уменьшения подачи топлива и аварийного сброса нагрузки.
Летучие вещества. Если твердое топливо постепенно нагревать в инертной среде без доступа воздуха, то при высоких температурах сначала выделяются водяные пары, а затем происходит разложение кислородосодержащих молекул топлива с образованием газообразных веществ, получивших название летучих веществ (СО, Н2, СН4, СО2, СтНп, О2 и др.). Выход летучих веществ из твердых топлив происходит в интервале температур от 110 до 11000 С. Наибольший выход (до 95%) имеет место при температуре до 8000 С.
Поскольку выход летучих веществ, прежде всего, определяется содержанием кислорода в топливе, то он тем больше, чем моложе топливо.
Твердый горючий остаток после выхода летучих веществ называется коксом. В воздушной среде кокс воспламеняется при температуре 900-12000 С. Летучие вещества, выделившиеся из топлива, обеспечивают более раннее воспламенение кокса, так как они сами воспламеняются при более низкой температуре, чем коксовый остаток (350-6000 С).
В связи с этим выход летучих веществ оказывает непосредственное влияние на организацию топочного процесса, выбор объема топочной камеры, эффективность (полноту) сжигания топлива.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015