Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника :: Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Датчики ДП12 и ДП21
Если временные характеристики зарегистрировать достаточно просто для любого вида высоковольтного выключателя, то для получения характеристик хода и скорости требуются специальные датчики линейного или углового перемещений. Если в приборе указывается его возможность контролировать, например, вакуумные выключатели, а в комплекте прибора датчик для вакуумных выключателей отсутствует, то значит, речь идет только о контроле временных характеристик таких выключателей. Аналогично, если отсутствует датчик углового перемещения в приборе для контроля масляных выключателей, то невозможен контроль характеристик хода и скорости масляных выключателей серий ВМТ, ВМ, ВТ и ВК и т.п. Контролировать параметры скорости и хода элегазовых выключателей (особенно зарубежных) при отсутствии датчиков углового перемещения также невозможно.
В основном в приборах зарубежного производства используется датчик хода не  импульсного типа, как в приборах ПКВ/М6, ПКВ/М7, ПКВ/У3, а аналоговый, реостатного типа с относительной погрешностью ±1%. При измерении больших значений хода с полным ходом 800 мм, абсолютная погрешность хода может составлять ±8 мм. Кроме того, такие датчики не дают возможности точно провести измерения на подстанциях выше 220кВ из-за влияния помехи, т.к. сопротивление этих датчиков порядка 10кОм.
 
 
Рис.3.1. Датчики приборов  
 
Датчик линейных перемещений ДП 12 состоит из измерительного стержня со шкалой длиной 550, 750 или 950 мм (см.рис.3.1.) и корпуса цилиндрической формы, в котором располагается чувствительный элемент и электронный модуль усиления и согласования
Стержень может свободно (с зазором) перемещаться внутри чувствительного элемента вдоль его оси, совпадающей с центральной осью корпуса. Для компенсации возможных угловых наклонов стержня относительно чувствительного элемента при установке датчика на выключатель чувствительный элемент прикреплен внутри корпуса через шарнир Гука, а для компенсации несоосности шарнир имеет две дополнительные степени свободы. При такой конструкции снижаются требования к точности установки датчика на выключатель, и обеспечивается свободное перемещение стержня относительно корпуса. Стержень и большинство остальных деталей датчика выполнены из сплава алюминия. При установке датчика на выключатель (см. рис.5.2.), стержень датчика вворачивается одним концом в резьбовое отверстие штанги выключателя, а второй его конец остается свободным. Корпус же датчика надевается на стержень и резьбовым фланцем либо через переходник вворачивается в отверстие бака. При перемещении стержня вместе со штангой на выходе модуля генерируются импульсы (1 импульс на 0,5 мм хода). Расстояние измеряется путем подсчета числа этих импульсов, а скорость определяется как обратная величина интервала времени, за который стержень переместится на 8 квантов перемещения (4 мм). Погрешность измерения скорости на первых и последних 4 мм хода не нормируется.
 
 
На валу датчика установлен измерительный диск со шкалой, а с корпусом датчика связан чувствительный элемент фотоэлектрического типа с модулем усиления и согласования. Вал датчика с помощью крепежных приспособлений соосно закрепляется с валом механизма полюсов, а корпус датчика с помощью прижима - с кожухом выключателя (см. рис.3.5).
 
Рис.3.5. Установка датчика ДП21.
 
В выключателях такого типа контролю доступен только угол поворота вала механизма полюсов. Используя кинематическую схему выключателя, прибор пересчитывает углы поворота вала в линейное перемещение подвижных контактов. Датчик ДП21 устанавливается при помощи специальной насадки, поскольку диаметр датчика не совпадает с диаметром вала выключателя.
Датчики рассчитаны на закрепление в местах, изначально предусмотренных под установку приспособлений для измерения скоростных характеристик. Таким образом, датчик линейного перемещения крепится на выключателях к держателю штанги с траверсой через отверстие для верхнего упора или буфера, а датчик углового перемещения  к вылету вала привода. При использовании датчика углового перемещения значения углового движения вала привода пересчитываются процессором прибора в линейное перемещение подвижного контакта по кинематической схеме выключателя, хранящейся в постоянной памяти.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015