Первичный учет на предприятии является начальной стадией учетного процесса и заключается в регистрации всех операций в документах. Такими документами являются: накладные, акты, производственные журналы и др.
Первичный учет осуществляют приемщики сырья, мастера, технологи, учетчики.
Для правильной и четкой организации первичного учета бухгалтерии разрабатывают следующие планы:
1. План документации, в котором указывают какие документы и по каким операциям нужно заполнять.
2. График составления и представления документов в бухгалтерию, в котором указывают кто, составляет, какие документы, кому и в какие сроки сдают в бухгалтерию.
3. График составления и сдачи отчетов в бухгалтерию, где указывают кто, составляет, какие отчеты, в какие сроки и кому сдает. Контроль за своевременностью оформления и за качеством документов и отчетов осуществляет центральная бухгалтерия.
|