Профтемы студенту и преподавателю
Taketop.ru
СТУДЕНТУ И ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
лекции по дисциплинам
Экономика и управление :: Учет и отчетность (для технологов молока)
Понятие о хозяйственных процессах и их документальное оформление
Вся хозяйственная деятельность предприятий состоит из хозяйственных операций. Эти операции осуществляет предприятие:
1. Процесс снабжения предприятия сырьем и материалами, при котором
денежные средства переводятся в материальные ценности.
2.           Процесс производства, при котором рабочая сила соединяется со средствами
производства и образуется новый продукт.
3.           Процесс реализации выработанной продукции при котором продукт продается покупателям и материальные средства превращаются в денежные.
4.           Процесс распределения полученных денежных средств от реализации на заработную плату, на восстановление основных средств, на замену сырья и материалов.
При совершении хозяйственных операций происходит движение средств и смена одной формы на другую. Все хозяйственные операции должны обязательно регистрироваться на специальных бланках, магнитных дисках, дискетах и других носителях информации.
Любой носитель информации который подтверждает факт совершения хозяйственной операции называется бухгалтерским документом. Форма любого документа определяется совокупностью его реквизитов и их расположением в документе.
Реквизиты бывают основными и дополнительными. Основными являются реквизиты: название документа, название и адрес предприятия, указание сторон совершающих операцию, кратное содержание и количественное выражение совершаемой операции, подписи лиц ответственных за операцию.
К дополнительным реквизитам относятся номер документа, плановые показатели и др.
Основные правила заполнения:
1. Документы составляют на специальных бланках с заполнением всех реквизитов, если отдельные реквизиты не заполняются то свободные места обязательно прочеркиваются.
2.            Записи необходимо делать чернилами, заполнять нужно аккуратно и
разборчиво.
3.            Во всех кассовых и банковских документах сумма пишется не только
цифрами, но и прописью и никаких исправлений не допускается.
4.            В других документах, если допущена ошибка, ее аккуратно зачеркивают, а сверху или рядом пишут правильно и заверяют подписью.
После оформления все документы поступают в бухгалтерию, где проверяют наличие и правильность всех реквизитов, подписей делают выборочную арифметическую проверку, а затем проводят бухгалтерскую обработку документов.
После бухгалтерской обработки содержание всех документов переносят в учетных регистры, т.е. журналы ордера, бухгалтерские книги. Учетные регистры используются для составления отчетов, после составления и утверждения годовых отчетов документы группируются, переплетаются и сдаются на хранение в архив.
Сроки хранения документов:
а) месячные и квартальные отчеты и большинство первичных документов хранится один год.
б) годовые отчеты хранятся 5 лет.
в) лицевые счета работников хранятся 75 лет.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru
Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015